Поэтому Казань моего детства — это Горки и лес возле дома. Ну и там танковый полигон, вот эта вся история. А потом уже юность. Когда я стал учиться в старших классах и готовился к поступлению в Университет, вот это уже Казань другая.
— Как ты выбрал профессию?
— У меня что-то не было особо вариантов. У меня было желание пойти учить иностранный язык или стать наёмным убийцей. Разведчиком стать, на самом деле. Вот. Но как-то не знаю, намеренно это было или нет, но мы с папой много разговаривали по поводу моего будущего. И он как бы абсолютно ни на чём не настаивая, отговорил меня быть переводчиком и разведчиком.
А у меня других вариантов не оставалось. У меня в семье все были архитекторами и мне казалось, что это классная профессия.
А когда я совсем маленьким был, мне очень близка была идея стать трактористом. Потом оказывается, что у нас, ё-мое, почти все по папиной линии (в деревне там) механизаторы. Вот. Дальше я думал стать футболистом, меня впечатлил чемпионат девяностого года. Я думал стать футболистом во чтобы то ни стало и надрать этих немцев. (Громко смеётся — прим. «Кайтам»). Опять с немцами какая-то засада!
— Но ведь нет же никакой родовой памяти, ну, откуда?..
— Не знаю. Фигня. Есть! Вообще, есть — сто процентов! Вот по папиной линии в деревне механизаторы все, и я хотел трактористом стать. А со стороны жены все — железнодорожники, и мой сын любит поезда. Он просто маньяк! Никто ему никогда об этом не говорил, но он просто маньяк, он любит метрополитен и музыку, поезда и всё, больше ничего! Как это объяснить? Прямо у него страсть. Он знает всё о железной дороге!
Ну, футболистом я не смог стать, потому что мне попался плохой тренер… не очень понимающий. И мне, короче, не захотелось больше быть футболистом, потому что я подумал, что ну его на фиг, такое отношение. Была ситуация у нас на тренировке одна. Мы стояли в шеренгу, нам 7-8 лет было. И тренер был безумен. У него мяч такой был и он шёл вдоль шеренги и что-то нам рассказывал. Вот. Ну и периодически неожиданно этим мячом пинал, ну как бы…
— Рандомно…?
— Да. Рандомно бил в детей. То есть так идёт, идёт и… «не расслабляйся!» Это из серии, знаешь, «сынок, не расслабляйся!». Вот. Одним из этих рандомных людей оказался я. И он попал мне почти в лицо. Удар оказался очень сильный. И я после этого стал бояться мяча. Мне было восемь лет.
То есть я стал бояться мяча — и когда на тебя замахиваются, это первое. А второе, на что я всегда сетую в любых образовательных программах…
— А ты не помнишь, что за школа была?
— В которой я занимался футболом?
— Да.
— 24-я! Десятый микрорайон.
— Десятый?
— Ну или девятый. Девятый, девятый. Я в восьмом жил. Ещё вот это тоже проблема была. Это типа было не безопасно. Это надо было перейти на ту сторону, на тёмную. Ну вот. Футболистом не сложилось.
— Ну да. Не сложилось.
— Ну и по этой причине как бы не пошло. Хотя я очень любил футбол, очень долго играл, быстро бегал, был очень выносливый. Но в чём была основная, на мой взгляд, проблема моего образования? В детстве. И она до сих пор осталась, я считаю. Во-первых, (это я уже после понял) я никогда не получал методологию. Вот это самое важное, мне кажется, в обучении получить знания о том, с чего ты начинаешь, куда ты идёшь и как это будет происходить. То есть — метод!