У меня есть друзья архитекторы, и вот когда мы обсуждаем, моя знакомая Наташа Саблина (крутой архитектурный блогер) говорит, что здесь очень сильно экономят: окна поменьше, облицовка попроще — и получается уродское здание. Для меня преступление делать такие здания, я просто этого не понимаю.
Меня восхищают качественные реконструкции. Например, бывшая Шамовская больница, которая сейчас Kazan Palace by Tasigo. Место было довольно угрюмое. Признаюсь, оно в детстве меня пугало. У меня прям рождались мысли про каких-то призраков, про душевнобольных. И то, что получилось сделать сейчас — клёвое пространство, сохранили кирпичное здание, как оно выглядит внешне, вот эти вот окна... Меня это очень восхищает. И вот для меня (особенно после Лондона) значение архитектура имеет колоссальное.
При этом Лондон научил меня быть проще. Раньше я прямо могла негодовать, возмущаться, а сейчас мне стало всё равно, когда я сталкиваюсь с людской грубостью, невежеством и хамством (те вещи, которые раньше могли меня вывести из себя и испортить моё настроение). Сейчас я действительно стала относиться к этому проще.
Я в этом отношении очень близка к позиции малого дела. Даже на примере «Сказок Мэг» (речь о спектакле по пьесе Зои Рутер в репертуаре творческой лаборатории «Угол» — прим.) — пришли люди, им стало хорошо. Они перевернули что-то внутри себя, заметили отсылки. Мне не хотелось поговорить о политике в детской сказке (конечно, нет), это просто наша жизнь. Вот с позиции ребёнка увидеть, каково это — когда тебе запрещают снег в городе. У тебя, конечно, возникают логичные вопросы. Соответственно, больше мыслей появляется, особенно позитивных.
Состояние, в котором люди остались жить — мне кажется, это вот моё реальное дело, вклад.
И, кстати, ещё Лондон научил меня пробовать, в России это пока не очень возможно: