По десять, двадцать работ/профессий/направлений меняют. Потому что система образования такая, аномальная. Специализация должна начинаться раньше. Уже начиная с начальной школы, может, нужно смотреть, к чему тянется ребёнок.
После школы я поступил в архитектурно-художественную академию, в Новосибирск. Просто хотел уехать подальше от родителей. Почему я тогда не приехал в Казань? Не понимаю. Эх, сразу сюда нужно было приехать. Ну, видимо, так нужно было.
Новосибирск — удивительно большой, суперпромышленный и гопницкий город. Такой желтый, бетонный. Во время войны многие заводы, производства были туда перемещены. И «зэк»ов отправили работать на этих заводах. Да, вот шестьдесят процентов Новосибирска состоит сейчас из этих людей. Ну, может, из их детей уже, но менталитет примерно такой. Он тоже, конечно, меняется, да, сейчас там многое меняется. Там ещё научный городок есть — Академгородок — рядом с Новосибирском. В советское время он был научным центром Союза. То есть немного интеллигенции тоже есть, ну, десять процентов. Они тоже меняют облик города. Мир, конечно, меняется, в порядок приходит, в хорошую сторону меняется, мне кажется.
Мне нравилось учиться. Но я был таким дураком. Не понимал, совсем не понимал, ну, где я нахожусь. В общем, не взял то, что мне было нужно. Двадцать процентов может только получил. Много спал, отдыхал, гулял. В кино ходил, в общем, мало учился. У нас там такие классные преподаватели были. Если бы учился сейчас, вообще по-другому бы учился.
На все пары я ходил, конечно. Но особо не старался. У меня с детства задел уже был: нормально рисовал. И не думал о росте, старании, не искал чего-то нового. В принципе, нормальные оценки получал, четверки-пятерки. Но ведь не от оценок это зависит. Просто нужно получать новые знания.
После учёбы открыли с другом фирму. Росписи делали, ну, интерьерные. Не только росписи, в общем, чему научились, то и делали. Наша специальность — монументально-декоративное искусство. Изображения в архитектуре.