На борту было 2000 человек гостей и примерно 1000 человек персонала обслуживающего. Многие из Индии и Филиппин, в меньшей степени американцы, британцы и жители ЮАР. Много рабочих с Украины, а из России единицы. Чтобы попасть на корабль, нужен хороший английский.
— Чем ты занималась на круизном лайнере?
— Сначала работала помощником официанта. Честно скажу, это работа непростая, физически довольно тяжёлая, морально тоже. Затем я получила повышение, стала помощницей хостес – младшей хостес в ресторане. Это был уже другой уровень, уровень менеджмента, другой график, другая работа. Там было интереснее.
Вообще, корабль — это маленький город на воде. Огромное здание с полностью развитой инфраструктурой: рестораны, бассейны, спа-салоны, детский сад. На кораблях побольше есть сады, фонтаны, стена для скалолазания, аквапарк.
Первый контракт был из Флориды. Мы выходили из порта в Майами, в Карибский бассейн, на Ямайку, заходили на Багамские и Каймановы острова, в Мексику. Там так много маленьких стран, о которых мало кто знает!
Круиз длится 3-5 дней. Лайнер выходит, заплывает в какие-то порты на несколько дней, делает круг и возвращается снова в Майами.
Через полгода я вернулась в Петербург, защитила диплом и снова улетела. Второй контракт был на 4 месяца уже в Лос-Анджелесе. Мы ходили на Аляску, Гавайские острова, снова в Мексику.
На Аляску летом приходят киты, а зимуют они ближе к экватору, где Гавайские острова. У меня, честно говоря, слёзы наворачиваются, когда вспоминаю эти дни!
Мы между айсбергами проплывали. Это те самые айсберги, которые сейчас тают. Там тюлени, например, плавают на отколовшейся льдине. Это живая природа, это непревзойдённо! Аж дух захватывает! (Смеётся).