— А ты много там сейчас времени проводишь? В Италии.
— Да. Я там занимаюсь сейчас. Езжу заниматься.
— К кому-то конкретному?
— Да. Потом бывают какие-то выступления небольшие. И мне этого достаточно, кстати. Я там месяц поживу и приеду сюда. И мне этого достаточно сейчас. Потому что, скорее всего, многие думают, что я вернулась из-за того, что я там не состоялась. Но это мнение большинства.
Сразу говорю, быть здесь — это моё осознанное решение. Платят там больше. Ты всегда идёшь туда, где тебе хорошо. Конечно, есть мои подруги, которые говорят, что я не хочу выходить из зоны комфорта. Потому что некомфортная зона. Зарубеж. Возможно, здесь тоже есть доля правды, я не спорю, но когда я сижу, элементарно, и смотрю на минарет, и мне хочется плакать, ну это вообще, не знаю, это непередаваемое ощущение.
Или я иду в Камаловский театр на татарский спектакль, я тоже хочу плакать. Или я иду на концерт государственного ансамбля, хор поёт — я весь концерт плачу.
— А что у тебя болит? Что ты чувствуешь? Можешь ли ты как-то это чувство описать?
— Не знаю, вот почему-то слёзы текут, не знаю. Это может быть весёлая песня. (Смеётся).
— Я могла бы предположить, что это печаль, что что-то теряешь, что-то уходит, но ты выбрала Казань? Что-то другое, да?
— Нет, эти чувства я испытывала ещё до отъезда. Мне кажется, это связано с языком.
— А Казань в музыкальном плане комфортный город?
— Для классического музыканта? Ты знаешь, неплохой, но было бы лучше, если бы у нас было больше фестивалей, я считаю.
К сожалению, Шаляпинский фестиваль проходит мимо меня. Во-первых, туда билеты невозможно найти. Их никогда нет. Или есть, но по бешеным каким-то ценам.
Я не могу попасть. Потому что за полгода я не могу купить билет. Шаляпинский, Нуриевский, к моему сожалению, проходит без меня. На все концерты я попадаю каким образом. Вот, допустим, сегодня у меня вечер свободен, я смотрю там, у кого что происходит. И я иду.
— Как ты представляешься, когда говоришь о себе?
— Я Илюса Хузина, оперная певица из России.
— Есть ли оперная среда в Казани? Некоторые сообщества людей, которые в этом заняты и которые как-то связаны между собой?
— У нас как. Ну, понятно, что консерваторских мы знаем. А есть те, кто закончил Институт культуры.
— Это разделение на своих и чужих?
— Ну нет, мы все вместе общаемся. Мы в одной лодке.
— То есть, стекло в чешки не сыпете друг другу?
— Нет, нет. Просто есть такой момент, допустим. Мы всё-таки академического образования люди. У нас были какие-то постановки общие, а у них просто этого не было, допустим. А у них были какие-то концерты совместные, а у нас этого не было. У нас были другие интересы. Только в этом.