Первый семестр я жутко тосковала по своему будущему мужу, мы с ним приехали вдвоём в Москву: он жил в своей общаге на рыжей ветке, в Ясенево, а я жила на Академика Янгеля, соединяет их только Битцевский парк… в общем, всё плохо. Раз в месяц я ездила домой: я поняла, что я абсолютно не готова жить в общежитии, не могла себе найти места.
Ещё и светает в Москве на час позже, в Казани уже в это время светло, а я жаворонок, и мне казалось, всё не так, как у меня дома.
Но при этом я могла 200 страниц Фуко прочитать за вечер, такой потому что был массив. Мы как-то с мамой пошли на выставку после первой сессии, и она мне сказала: «Ты говоришь, как критик, не как живой человек». То есть я настолько напиталась этим языком, не смогла переварить и присвоить, просто выдавала фразы из того контекста, в котором жила.
Если на истфаке заканчивалось 1950-ми годами, Сартром и Камю, то в Москве с этого всё только начиналось.
Когда мне нужно было выбрать научную работу, а Франциска бросать не хотелось, произошёл забавный случай. Я помню, как я ехала в маршрутке, передо мной сидел парень и пил пиво. Я присмотрелась к этикетке и увидела францисканца, надпись — «Пиво Францисканер». У меня загорелись глаза, я сразу к нему: «Ой, извините, пожалуйста, а вам бутылочка нужна?». На меня вся маршрутка посмотрела: ну то есть вроде нормальный человек, а бутылку просит. Он мне протягивает пиво, я говорю: «Не-не, пиво не пью, мне вот именно бутылка нужна». И я потом шла с этой бутылкой и ощущала себя Данко.