Мне там никто не сказал, как всё работает. Там такая система: есть определённые предметы, курсовые, экзамены — и к каждому какой-то процент от оценки. Я, например, не знала, что model answers — это примеры из прошлых годов. То есть, например, преподаватель может говорить вообще по-другому, но если взять эти примеры и спрашивать преподавателя вокруг этого, то у тебя уже понимание может быть к концу года. А иначе может на экзамене попасться что-то такое, о чём вы вообще не говорили. У них как-то вот это вообще не связывалось. Там от преподавателя зависит, потому что каждый преподаватель мог делать так, как он хочет, то есть он сам формирует курс — и каждый год это меняется.
Адаптироваться к этому сложно очень. Сложно, потому что я не знала, как нужно. Если бы я это знала, было бы гораздо проще. Везде нужен ключ — тогда всё станет понятно.
Я очень адаптивный человек, я это поняла в Англии. Я там тащила первый год других за собой, потом поняла, что больше так не хочу, выбрала самых умных с курса, тех, кто лучше меня в чём-то — это выход из зоны комфорта — и собрала вокруг себя такое живое сообщество, группу такую. Ну, это к третьему году уже.
В университете были разные тоже кружки. Я устроилась ассистентом в инвестиционном сообществе, там был такой хаб, как раз то, чему я хотела научиться у брата. Мы собирали топовых спикеров, соцсетями тоже там начала заниматься.
Параллельно я с 2013-го года начала общаться с татаро-башкирским обществом и начала развивать его в Лондоне, стала лидером молодёжного движения. Я познакомилась с татарами из разных стран: Латвия, Литва, Польша, крымские татары — и мы между собой договорились, что мы про культуру и не разбираем между собой политические моменты. Помню, когда собиралась лететь на первый сабантуй, я выложила все свои обычные вещи из чемодана, загрузила все национальные.