В Амстердаме я занимался научной деятельностью. Для меня это было очень важно. Я выбрал направление, в котором могу сказать то, что до меня никто не говорил, и без ложной скромности скажу, что мне это удалось. Я изучал зарождение и пропаганду русскоязычной джихадистской идеологии: я показал, как эта идеология выросла из советской и постсоветской культуры интеллектуальной и идейного кризиса 1990-х годов.
Я говорю о том, как Лев Гумилёв, Чингиз Айтматов, Герцен, там, Солженицын, советская бардовская музыка не просто повлияли на джихадистскую идеологию, в какой-то степени она выросла из этой интеллектуальной среды. Мы видим это на примере, скажем, Тимура Муцураева. Я пытался показать, что изучение этой темы должно быть привлекательно не только для исламоведов, но и для славистов, то есть это и про славистские исследования, то есть изучение русской славянской культуры, советской, постсоветской русскоязычной культуры, в самом широком смысле этого слова. Меня привлекает междисциплинарный подход.
Я не только учился чему-то новому в своей науке, но и примерял другие стандарты жизни и другие практики — телесные в том числе. Там езда на велосипеде ежедневная… Я, например, не любил сыр, там я полюбил сыр, я безумно полюбил рыбу. В Казани мне не хватает хороших сыров и хорошей рыбы. Я там жил в таком приятном месте, на севере Амстердама, рядом со старой рыбацкой деревушкой, которая давно уже стала частью города. Там всё с точки зрения соблюдения традиций сохраняется до сих пор.