Я на них смотрела и удивлялась, какое это уже другое совсем поколение, хотя разница между нами — три года. У меня как раз так и родилась идея делать журнал о подростках — хотелось делиться тем, что я вижу. И ещё было классно, что там атмосфера не как в школе: ты для ребят не учитель-учитель (такого им и в школе хватает), а как бы наставник по предмету, с которым они как с реальным Бро проходят путь к желаемым баллам, но без стресса и давления, в том числе (в моих группах) через мемчики, рэп и сериалы.
Я говорила: если вы поступили не туда, куда хотят ваши родители, у вас сложные с ними из-за этого отношения — просто подождите. Они примут. Самое главное, чтобы вы делали то, что вам хочется. Потому что вы будете гореть этим! Это история про верный путь, который устлан добрыми знаками — всё сложится.
А если вы не поступите, то это тоже окей — как раз будет год, чтобы подумать, что же вам интересно на самом деле.
Я пытаюсь их в этом смысле, ну... немножко успокоить, что ли, потому что в 11-м классе это самый сложный вопрос, из-за которого они депрят, у них нарушается сон, они не могут определиться, и они постоянно на эмоциональных качелях — под прессингом и со стороны учителей, и со стороны родителей.
Ну, в общем, это сложная история.
У меня есть пример сестры, которая прислушалась к мнению родителей, отодвинула свои интересы и не училась тому, чему хотела. Она выросла и всё равно возвращается к своим истинным интересам — ходит на курсы, вторая работа теперь в другой сфере. Но прошло много времени!
В одной из моих групп начиналась травля, и я искренним разговором с разбором возможных причин объяснила им, что травля — полный отстой. Примерно через три урока она полностью прекратилась. У парня, которого начинали травить, стали лучше результаты, а его мама потом позвонила мне и плакала в трубку благодарности.
В такие моменты особенно остро чувствуешь, что ты в правильном месте. Сейчас вот первый год, когда я не взяла совсем учеников, и я скучаю, конечно. Думаю, вернусь к этому когда-нибудь.
И эти годы преподавания были очень важными для меня, потому что я многое видела и многому училась вместе с ними. Поэтому я стала пропускать в университете то, что мне неинтересно и, как мне казалось, отнимает у меня время. И всё было супер, я была старостой группы при этом в универе. Сейчас вроде это не так работает — ввели какую-то более строгую проверку посещаемости.
Группа у нас была дружная, маленькая, специальность новая — медиаменеджмент (на неё тогда мало кто записывался). Нас было 10, все девочки, и это был такой, ну, семейный как будто бы даже междусобойчик, когда вы очень близки и всякими штуками друг с другом делитесь, и это было круто.