И Театр Камала поддержал. Потом я стала там пиар-директором. Моей первой кампанией была работа с
«Җәйнең бер көнендә». И это моя самая любимая пиар-кампания. Я помню, как мы писали ролик, где Люция Хамитова ведёт трамвай, а Алмаз Гараев прыгает с парашютом. Мы хотели показать, что мы делаем что-то суперновое для театра, что для Театра Камала это так же ново, как для Люции Хамитовой водить трамвай или для Лейсан Файзуллиной рубить мясо.
И я старалась так подойти к каждому спектаклю, но скоро поняла: уже не могу, не успеваю, не дотягиваю до определенного уровня, которого хочу добиться.
И ещё осознание, что пиарщик создает смыслы, но не сам культурный объект. А мне очень хотелось влиять на этот объект.
Например, мы делали рекламный ролик для «Ходжи Насретдина» и нашли ослика. Я говорю: давайте сделаем всю кампанию, будто бы Ходжа все время путешествует на ослике и прямо к премьере прибывает в Казань. В итоге Фарид Рафкатович этого ослика решил взять в спектакль.
И я поняла, что мне понравилось влиять. И что пиар уже немножко узковат для меня. Но это не значит, что я все узнала в пиаре, это было далеко не так.
— Расскажи, как ты пришла в фонд «Живой город»? — В Театре Камала мы с Ниязом сидели в одном кабинете. И как-то к нему начала приходить Инна Яркова — соучредитель фонда «Живой город». И они постоянно что-то обсуждали. Я думала: «Что там за проекты, интересно, что за Инна такая?» В какой-то момент для их затеи понадобился пиарщик, и Нияз посоветовал меня.
Я взялась за это. Но не из-за денег — мне просто было интересно. И плюс когда ты долго работаешь в штате какой-то институции, ты начинаешь зарастать мхом. А здесь что-то новое.
Появление «Живого города» вообще стало вехой для Татарстана. В том числе и для пиарщиков — появилось совсем иное направление театра.
— В чём принципиальная разница пиара в «Живом городе» и Театре Камала? — Я бы не сказала, что есть какое-то кардинальное различие: и там, и там я использовала те же инструменты пиара. Но у первого, у «Угла», проектный метод работы. То есть на каждую постановку собирается новая команда — режиссёр, актёры. Поэтому это всегда новая динамика.