У нас нет ни имён, ни фамилий, нас нет в титрах, может быть, даже на экране мы не появимся никогда. Но нас кормили, у нас была жареная рыба красная, курица, салаты. У нас было место, где мы могли отдохнуть. У каждого из нас был свой менеджер, который говорил, куда и во сколько подойти. То есть такое вот уважение к людям я там увидел. Этот фильм снимал Майкл Манн, человек, который снимал фильм про Мухаммеда Али, ещё что-то, фильм назывался, по-моему, «Кибер» в российском прокате.
Всё налажено, как часы: если тебе сказали, что тебя вызовут вот во столько-то, то тебя во столько и вызовут.
Кстати, я теперь могу сравнить, как снимают кино корейцы, южные и северные индийцы. Что интересно, в Индии в каждом штате есть своя киноиндустрия, и все они работают по-разному. Хуже всех работать с корейцами, потому что они очень меркантильные, максимум из тебя выжимают и нет никакого уважения к человеческому достоинству, смотрят на тебя просто как на биомассу.
В корейском кино съёмки могут начаться не вовремя, тебе говорят, что ты будешь работать 12 часов, на самом деле ты можешь работать 19 часов. Тебе платят копейки, кормят каким-то дошираком, тебе даже сесть негде — просто сидишь на полу.
И вот, в какой-то момент у меня закончилась виза. За шесть лет я в Казань возвращался три раза только. Я очень жалею, что не приезжал чаще, после ситуации с Крымом цены взлетели, было очень дорого в Казань прилетать.
Я жалею, что редко приезжал, потому что я не видел своих родителей, они болели очень сильно, оба моих родителя перенесли рак, но оба вовремя обнаружили и справились без химиотерапии — вовремя сделали операцию.
Так вот, у меня закончилась виза, и я себе сказал: «Так, Айдар, хватит заниматься ерундой, пора найти нормальную работу».