— Ты приехала и сразу же смогла реализовать свою идею революции в образовательной системе? Или как это происходило?
— Очень классный вопрос, на самом деле, потому что, если вот так глубоко отвечать, это история, которая продолжается, по сути, до сих пор…
Это не происходит так, что сейчас хорошие люди соберутся, все сломают и построят что-нибудь такое классное, это так не работает.
Ну, я начала преподавать, потому что я училась в аспирантуре, и какие-то штуки просто сначала пробовала в преподавании. Когда я пришла, я начинала выстраивать коммуникацию с аудиторией, тогда это в принципе было не принято, когда ты задаёшь какие-то вопросы. Ты не за трибуной стоишь, а ты, там, ходишь между рядами, не знаю, с ними общаешься. Потом мне очень понравилось, я это взяла из своих занятий в Америке, когда преподаватель на первом занятии сначала знакомится с аудиторией: «Ребята, расскажите, как вы вообще решили здесь учиться, на каких вы, это, учитесь, трали-вали». Я стала их спрашивать, и оказалось, что для студентов это такой огромный шок: «С нами идут на контакт».
Вообще, преподавание это такой наркотик, потому что когда ты работаешь со студентами (любого возраста), ты видишь эти горящие глаза, и ты прямо подсаживаешься на ощущение, что ты тот человек, который их воодушевляет. Из этого уходить, конечно, очень сложно. Очень многим очень сложно .
— А ты ушла?
Нет, я ещё веду занятия, но у меня, как правило, не очень много курсов, потому что после того как я защитила кандидатскую уже, я очень много стала работать на разных проектах, организационной какой-то деятельностью заниматься. Мне это стало очень нравиться. Внутри университета.
Я понимала, что внутри одного курса невозможно изменить систему, я могу со студентам какие-то кайфовые вещи делать, но если я хочу транслировать полученные за рубежом знания, я должна делать это там, где я могу влиять на принятие решений каких-то. Вот, и постепенно я стала работать над какими-то программами, предлагать варианты того, чтобы менять учебный план и научиться обходить те жесткие правила, которые есть.